Грамотная монетизация – фактор, определяющий коммерческих “успех” игры. В силу этого вся игровая индустрия пытается найти некую формулу, на 100% гарантирующую мощный денежный поток из приложения. Лучше в первый же день после появления в сторе.
Сегодня мы публикуем перевод статьи-отчета, опубликованной на сайте компании GmaAnalytics под названием “Улучшение монетизации мобильных игр”. Посмотрим, как проблему монетизации решают профессиональные аналитики.
Исходные данные
Платформа: мобильное устройство
Жанр: гонки
Проблема: новая бизнес-модель
Цель: заинтересовать игрока
Результат: переход к модели free-to-play
Ситуация
У издателя было запланировано обновление популярной игры под iOS, и он хотел проанализировать поведение игроков после запуска. В бизнес-модели игры использовалось сочетание предоплаты и микротранзакций.
Перед компанией GamesAnalytics была поставлена задача оказать весь спектр услуг и:>
- Проанализировать поведение игроков сразу после выпуска игры, чтобы получить возможность быстро исправить возможные ошибки и проблемы, а также добиться максимально устойчивого интереса игроков.
- Создать ряд направленных сообщений внутри игры, помогающих вовлечь игроков и улучшить конверсию путем предложений о покупке, отправляемых в наиболее оптимальные моменты во время игры.
Первоначальная версия игры была загружена и установлена бесплатно более миллиона раз. Обновление должно было получить конверсию размером по меньшей мере 25%, а также привлечь новых игроков.
Подход
GamesAnalytics тесно работала как с издателем, так и с разработчиком, чтобы определить ключевые события, которые могут помочь в предварительном анализе. Сбор событий — необходимый этап в процессе анализа, позволяющий найти баланс между объемом данных и детализацией. Если событий слишком много, данными станет невозможно пользоваться. Если событий слишком мало, картина будет неполной. Это особенно важно при работе с iOS, так как после запуска игры поменять список событий невозможно.
Разработчик использовал SDK Collect™. Был проведен тестовый этап для проверки отправки данных и корректной реализации всех событий. После короткого тестирования игра была готовка к запуску в App Store и успешно прошла апрув.
Игра была запущена. Сбор данных осуществлялся на протяжении двух недель. Заказчику был предоставлен доступ к Measure™ — панели параметров GamesAnalytics, где он мог наблюдать показатели игры. Затем