lazhavsocial

5 способов сделать фримиум игру неудачной

Бизнес-модель фримиум, или фри-ту-плей, до сих пор новая, и находится в незрелом состоянии (Свои мысли в блогах портала Gamasutra высказывает Бенджамин Сайп — игровой продюсер, поучаствовавший в создании многих успешных проектов). Есть несколько ранних приверженцев, которые использовали характерные ухищрения для того, чтобы выдавить деньги из своих игроков, в то время как другие создали то, что мы называем опытом “заплати, чтобы выиграть”, с которым вы практически гарантированно выигрываете, если платите деньги. Несмотря на то, что эти маневры, возможно, и принесли большую прибыль своим разработчикам, в то время как рынок, бизнес-модели и ожидания игроков станут более зрелыми, эти приемы будут все менее приемлемыми для игроков. Возможно, не все игроки сразу уйдут, но лучше обогнать эту кривую уменьшения интереса, и начать делать дизайн, и воплощать в жизнь более умные и тонкие игры. Вот примеры 5 подобных маневров:

1) Заставлять игроков спамить своим друзьям

Я знаю, что это было популярной тактикой в играх для Facebook, но хватит уже пропускать контент, основанный на количестве “друзей”, которое у игрока есть в этом приложении. Такие вещи, как “зафрендить” или “делать внутриигровые покупки”, должны дополнять опыт, а не быть обязательными. Не стоит закрывать от меня контент, пока я не приглашу достаточного количества друзей. Я предполагал, что разработчики понимают, что такой контент, зависящий от добавления друзей, не будет работать в мобильных приложениях; тем не менее, я до сих пор вижу это в новых мобильных играх, которые были опбуликованы в последние несколько месяцев, так что я был вынужден включить этот момент в мой список.

2) Нужно начать отходить от психологических трюков или спрятанных кнопок

Механики снижения и угасания широко используются в играх фремиум. Снижение и отсрочка могут быть подходящими элементами, в зависимости от текущего опыта, но игрокам уже не нравится механика угасания, и она становится все менее и менее популярной. Особенно если она относится к чему-то, к чему вы можете привязаться, например, к питомцу. Была бы такой популярной игра Hay Day, если бы ваши животные умирали от того, что вы не залогинились и не покормили их?

И другая механика, внедрив которую, можно получить довольно обманчивы бизнес-опыт, — это делать так, чтобы некоторые кнопки было трудно найти или нажать. Я видел игры, в которых пытались скрыть букву Х, так что люди не могли ее найти, и думали, что им нужно купить что-то, или кнопки были настолько “невидимо” вставлены на серую поверхность, такого же цвета, как и дополнительные панели на сайте, что игроки думали, что им необходимо “поделиться” с друзьями на Facebook, чтобы добраться до следующего экрана. Ясные ли эти маневры, или они все-таки вводят нас в заблуждение? Правильного ответа тут нет, но наверное будет все-таки не так ужасно, если для того, чтобы обойти непонимание, игрокам не нужно будет платить реальные деньги. Тем не менее, как разработчик, вы должны спросить себя: вы хотите увеличить монетизацию и коэффициент распространения игры путем ухищрений и ошибок игрока, или все-таки сделав отличную игру, которую люди естественно захотят распространять или платить за нее деньги? Решение за вами, но в “серой” области пытайтесь быть ближе к тому, что кажется вам правильным  или этичным, если мыслить с точки зрения игрока.

3) Неграмотно использовать рекламу

Перестаньте использовать назойливые рекламные решения или лениться с реализацией! Я смотрю на вас… рекламные баннеры. Я понимаю, что первый аргумент, который обычно есть у разработчика — это то, что добавление рекламных решений резко снизит доход от внутриигровых покупок. Это правда, и вы можете оказать влияние на прибыль от внутриигровых покупок, но только если будете делать рекламу неграмотно. W3i занимались изучением этого вопроса, и даже написали статью на тему в свой блог (почитать можно на английском языке по ссылке). Сохраните себе этот скриншот в качестве примера того, как нужно рекламировать с умом.

pic

Люди, которые не собираются платить, практикуют другой способ сотрудничества с разработчиком. Игроки, которые хотят платить, продолжат платить, поскольку им все равно и/ или они просто не ищут рекламные вставки. Тем не менее, если вы будете загораживать им вид, или делать вещи сложнее, тогда вы будете подталкивать игроков уходить из игры, и это могут быть как игроки, вкладывающие деньги, так и те, кто не платит. Вот почему я не являюсь фанатом элементом интерфейса игры —  “заплатите, чтобы убрать рекламу”. Вы спамите своим игрокам и согласны с этим. Но так быть не должно.

4) Делать фри-ту-плей — игрок против игрока (F2P PvP) игру, в которой нужно заплатить, чтобы выиграть

Если вы думаете, что все F2P PvP игры являются играми, в которых выиграть без вкладывания денег невозможно, тогда я здесь специально для того, чтобы сказать: вы не правы. В них есть плата за победу и есть плата за соревновательное превосходство. Взгляните на этот скриншот для примера.

pic2

Амплитуда атак — от 3-12, защиты — от 4-9, и это если покупать оружие за деньги, но для премиум-оружия вы получаете только 112 атак и 100 защит. Эта игра полностью основана на статистике, так что покупка этого оружия точно позволяет вам победить кого-то, и игрок, который не вкладывает деньги, не сможет ничего сделать, чтобы победить платящих игроков, если только тоже не заплатят.

А теперь давайте посмотрим на другую игру PvP F2P, которая называется Planetside 2. Это шутер от первого лица, который позволяет вам покупать разное оружие и апгрейды для транспортных средств за премиум валюту (специальные деньги), или вы можете тяжело работать, чтобы открыть эти элементы, но для этого вам потребуется немного времени.

pic3

Некоторые из них более мощные, у некоторых скорости перезагрузки быстрее или медленнее, а некоторые более точные или со способностями блокировки транспортных средств. Тем не менее, просто причинив больше вреда, это не значит, что вы автоматически выигрываете сражение. То же самое с рейтингом, скоростью перезагрузки и любыми другими характеристиками, потому что эти данные просто дополняют вашу естественную способность играть в игру. Но, подождите, есть кое-что еще.

pic4

Каждое ружье, ранг или оружие имеет специальные апгрейды, которые умеют делать кучу вещей, вроде уменьшения количества топлива, обеспечения большего уровня здоровья для игрока, улучшения способнойстей класса и добавления большего диапазона оружию (или, к примеру, добавить ночное видение). Эти апгрейды для ранга или оружия могут быть куплены только за вспомогательную валюту (специальные очки), и эти очки нельзя приобрести отдельно. Вы можете заплатить, чтобы увеличить свой уровень зарабатывания этих очков, но этот процесс получения очков все-таки займет некоторое время. Почему это важно? Игроки могут заплатить, чтобы получить оружие, которое подходит их стилю игры, но они не смогут немедленно убрать свои ружья или персонажей, получив повышение по рангу. Несмотря на то, нравится вам игра или нет, сложно спорить с тем фактом, что игроки получают чистый F2P PvP опыт.