dollar4

IAB: в 2012 году выручка от мобильной рекламы составила $9 миллиардов

Хотя рост рынка смартфонов возможно и замедляется на некоторых развитых рынках, количество сервисов, используемых людьми на данных устройствах, продолжает стремительно увеличиваться, и это имеет непосредственное влияние на развитие мобильной рекламы. В 2012 году мировой рынок мобильной рекламы принес выручку в размере $8.9 миллиардов— что говорит почти о 83% увеличении с 2011 года ($5.3 миллиардов), согласно полученной сегодня информации от AB и IHS.

Если детализировать данные по мобильной рекламе, показатель выручки по-прежнему не велик по сравнению с интернет-рекламой. Согласно IAB, выручка от интернет-рекламы в первом квартале составила $9.6 миллиардов только в США. По оценкам, мобильная реклама в США за весь 2012 год принесла $3.5 миллиардов.

Хотя мы наблюдали движение в сторону более интерактивных, мультимедийно богатых, технических инноваций в области мобильной рекламы, поиск остается крупнейшим из всех рекламных форматов. Он приносит более половины выручки (52.8% или $4.7 миллиардов), что немного превышает прошлогодний показатель — 51.1%. Аналитики никак это не объясняют, но доминирующее положение поисковой рекламы означает, что Google, мировой лидер по поиску и смартфонам со своей платформой Android, остается на вершине.

1

Даниель Кнапп из IHS, директор исследования и автор доклада, рассказал, что после Google идут 2 другие важные сети — Millennial и Amobee. Однако IHS не указывает показателей рыночных долей.

Компания Facebook запустила рекламу лишь во втором квартале, но Кнапп сообщил, что если взять общую выручку от мобильной рекламы за кварталы, когда компания Facebook была активна, социальная сеть получает 21.2% выручки в показываемой рекламе (среди поиска, показов и рассылок это единственная область, в которой она была активна).

В 2012 году показываемые рекламные объявления принесли 38.7% от всей мобильной рекламной прибыли, или $3.4 миллиарда, при этом сообщения продолжают сдавать позиции и теперь насчитывают всего 8.5% или $756.5 миллионов. До подъема мобильного интернета и увеличения использования мобильных приложений, реклама на базе месседжинга была безусловно самым популярным форматом. Между 2011 и 2012 годами рост в данной сфере был самым медленным в плане реальных доходов — 40.2%, по сравнению с 87% и 89% в области дисплейной рекламы и поиска соответственно.

Увеличение выручки от мобильной рекламы связано со стечением некоторых обстоятельств. В добавок к распространению смартфонов — крупнейшие рынки теперь это США, Британия и европейские страны — нужно учесть тот факт, что люди намного больше используют устройства и их спектр применения очень широк. В то же время те, кто производит контент для мобильных устройств, продолжают наблюдать растущее стремление потребителей к «бесплатному» контенту. В таком случае прибыль получается благодаря рекламе.

IAB также указывает, что существует тенденция к более консолидированному и грамотному инвестированию со стороны специалистов по распространению рекламы, которые следуют за пользователями, совершающими крупные покупки в различных сетях и на разных платформах.

«Мобильная сфера стала самостоятельной и выступает как электростанция по распространению рекламы», — заявила Анна Багер, вице-президент и генеральный менеджер Mobile Marketing Center of Excellence, американского отдела IAB. «Сегодняшняя реклама развивается в мире, где рекламные кампании могут быть запланированы и куплены в мировых сетях, но продолжающееся, набирающее обороты влияние мобильных устройств раскрывает новые прекрасные границы для контента и информационного обмена».

Что касается географического распределения, крупнейшими растущими рынками продолжают оставаться страны с развитым использованием мобильного интернета: выручка в США увеличилась на 111% , а в Западной Европе на 91%. Однако интересно то, что крупнейшим регионом для мобильной рекламы является Азиатско-Тихоокеанский — который включает крупнейший рынок смартфонов в мире, Китай:

2

Рассматривая показатели роста, ты можешь увидеть, что мы по-прежнему находимся в стадии, когда крупнейшие игроки продолжают стремительнее набирать обороты; страны с меньшим распространением смартфонов и более низким использованием мобильной информации наблюдают значительно меньший рост:

3
Источник