425480147

Мобильные стартапы терпят крах, будто на дворе все еще 1999 год

Остановите безумие

Долгие циклы разработки мобильных приложений приводят к провалам стартапов, словно в далеком 1999 – будто мы забыли все, чему научились за последние 10 лет в области итераций и ускорения работы. Остановите это безумие!


В наши дни стартапы, находящиеся на стадии начального финансирования, могут получить средства, выпустить одну или две версии своего приложения в течение 9 месяцев, а затем кануть в небытие. Мы усвоили преимущества частых итераций для разработки веб-продуктов, и можем их применять для разработки мобильных приложений.

 

Как все работало в 1999

Как мы дошли до такого? В 1999, мы делали то же самое:

  • Получить финансирование на реализацию идеи от впечатленных спонсоров.
  • Провести 9 месяцев разрабатывая продукт.
  • Выпустить продукт, сопроводив его запуск пиар акцией.
  • Провалиться на рынке.
  • Выпустить версию 2.0, спустя пол года.
  • Повторять, пока не закончатся деньги.

Так было с компаниями вроде Pets.com, Kozmo и прочими. Возможно, ты тоже увольнял своего вице-президента по маркетингу, в приступе разочарования.

Между 2002 и 2009 мы узнали множество новых способов работать быстрее, развертывать код по несколько раз за неделю, и циклически тестировать свои продукты.

Как это происходит сегодня

Затем, с появлением крупных платформ для смартфонов, все вернулось на круги своя. Все происходит так же как и в 1999, но вместо выпуска продукта мы публикуем его в App Store.

Вот как это выглядит:

  • Получить финансирование на реализацию идеи от впечатленных спонсоров.
  • Полгода разрабатывать продукт.
  • Опубликовать в магазинах приложений и громко обставить запуск продукта.
  • Провалиться на рынке.
  • Через пол года выпустить версию 2.0.
  • Добавить Open Graph от Facebook.
  • Пытаться купить установки при помощи Tapjoy, FreeAppADay и т.п.
  • Повторять до тех пор, пока не кончатся деньги

К сожалению, разница не велика.

Каков хозяин, такова и платформа

Так происходит из-за того, что App Store отражает природу Apple – громкие продукты и пышные запуски. Эта компания по производству железа из 80-ых сама изобрела такую стратегию, и когда разработчики создают продукты для этой платформы, они вынуждены ей следовать.

И даже хуже — компания позволяет людям почувствовать себя этакими Стивами Джобсами, будто выпустив вылизанный продукт после нескольких месяцев разработки они тут же обретут огромный успех. Этот акцент на выпуске продуктов для мобильных с вылизанным дизайном возвращает нас к этому каскадному принципу разработки.

Не стоит тратить половину инвестиций на выпуск первой версии

Сегодняшние стартапы ставят перед собой чрезвычайно высокую планку, выпуская первые версии своих продуктов. Так же они обязательно хотят сделать громкий пресс-релиз, чтобы создать высокий траффик, поскольку для достижения успеха в мобильной сфере нет других вариантов. Поэтому мы можем наблюдать как стартапы сжигают треть или половину начальных инвестиций еще до выпуска своих продуктов, что перерастает в очень опасную ситуацию, когда первоначальный запуск не приносит желаемого успеха. А остатка средств не хватает на выпуск существенных обновлений.

Что мы можем сделать?

Как нам прекратить это безумие? Что мы можем сделать чтобы соединить скорость работы, который мы научились за прошедшие десятилетия с требованиями App Store?

Если мы сможем ответить на этот вопрос, мы сможем значительно улучшить данную индустрию

Источник