козявка

Исследование Google Play и AdMob на примере одного приложения

Моему бесплатному приложению в Google Play скоро исполняется год. За этот год мне удалось набрать 77.5 тысяч установок всего, 22.5 тысячи активных установок, заработать $75 на in-app (15 из которых пропали в неизвестном направлении), а так же $364 на рекламе AdMob.

Конечно же, я не буду приводить ссылок, однако хотелось бы поделиться с сообществом некоторой статистикой данного приложения.

Несколько фактов

  • приложение было опубликовано 8 мая
  • приложение является развлекательным, но не игрой
  • приложение делалось под группу ВКонтакте
  • приложение существует за счёт внешнего сервера и ежедневного контента с него
  • приложение стагнировало (не получало обновлений контента) суммарно 4 месяца
  • приложение проверяет наличие контента на сервере автономно (что не очень хорошо, хочу изменить данную систему)
  • в приложение изначально был встроен один рекламный блок admob, а так же возможность отключить его за $1
  • рекламные блоки ротируются каждые 30 секунд

Несколько графиков

Разброс устройств

a42b679eda640bca5790519c3f7c33848b10417be453e45104e599f70cce4cc5

Как мы видим, Android 2.1-2.3.7 всё ещё достаточно распространён (учитывая, что некоторые ещё не только продают, но и выпускают устройства на нём). Однако, наблюдается тенденция к спаду (либо же моё приложение нормально работает только на 4-ке :) )

67d7d7f6281b681cfd8053596abaed6d111111

В отмеченной точке — рейтинг до обновления, в котором пользователю ненавязчиво и в дружеском предлагается оценить приложение в 5 звёзд. После перелома рейтинг держится на уровне 4.8-4.9

dc5fdb30e0907818875110d154e62a2822222222

Переломный момент — недавнее фичерение магазином на 1 апреля, при котором я оказался на главной (Появилось сразу две проблемы: забыли оплатить хостинг, и сильно возросла нагрузка на сервер из-за скрытого бага в приложении)

4efe46cb5d50a8775b9f610182bc256f3333333

Фичеринг приносит огорчение в виде кучи удалений :)

e5daa259b0933bef642b9cd0e30045344444444

Вы видите график прибыли, за последние 90 дней, сгруппированный по неделям.
График прибыли сильно коррелирует с графиком показов, так что не вижу смысла приводить и его. Отмечу, что с 1 по 7 апреля было 820 тысяч показов рекламы, CTR 0.34%, eCMP $0.05

Выводы, которые я сделал для себя.

Итак, в процессе работы с магазином, я сделал для себя несколько выводов:

  • Я никогда не получу денег с покупок внутри приложения. Ну серьёзно, порог выплаты — $100. $15 я потерял, когда магазин ещё не привязывался к счёту, и приходилось переводить в рапиду, или ещё куда-то. Короче, гугл, верни $15, будь человеком
  •  Механика Rate this app поможет вам получить положительные отзывы, но её диалог не должен быть скучным и однотипным.
  • Не забывайте оплачивать хостинг, иначе пользователи на это реагируют крайне остро
  • Получать деньги с приложения очень приятно. Но приходится и поработать, создавая контент
  • Ох уж этот андроид…

Источник